- Главная
- ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ
- Обращение начальника отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Починковский»
Обращение начальника отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Починковский»
В зимний период на дорогах увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий и количество пострадавших в них людей.
Ежегодно Госавтоинспекция призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим автомобилистам последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у многих работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.
Силами одной лишь Госавтоинспекции бороться с аварийностью на дорогах невозможно. Противостояние дорожно-транспортному травматизму – это задача не только сотрудников Госавтоинспекции, но и всего общества в целом.
Необходимым для любого участника дорожного движения является непременное соблюдение требований ПДД. Немаловажным условием дорожной безопасности остается взаимная вежливость участников дорожного движения друг к другу.
Для профилактики аварийности водителю нужно изучать специальные приемы вождения, которые помогут выйти из критической ситуации и, вполне возможно, спасут жизнь и здоровье.
Особенности вождения транспортными средствами зимой:
1. При начале движения, прежде всего нужно сконцентрироваться: если под колесами лед, стоит отказаться от разговоров по мобильному даже при помощи устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук. После того как завели двигатель, стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадало соседнее транспортное средство.
2. В плохих дорожных условиях скорость транспортного средства должна быть, в первую очередь, безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Причем не стоит путать ее с разрешенной — далеко не всегда на скорости 60 или 80 км/час можно вовремя остановиться при внезапно выскочившем на дорогу пешеходом. Определить безопасную скорость несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля, а также то, на какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза автомобиль сохраняет траекторию.
3. Одним из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, —всегда необходимо оставлять достаточное пространство для маневра и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства шин с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства в полтора-два раза больше привычного.
4. Резкий удар по педали тормоза на скользкой дороге — одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей. Дело в том, что если автомобиль не оснащен АБС, колеса блокируются и потерявшее управляемость транспортное средство в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится во впереди идущем транспортном средстве. Но даже если скольжению воспрепятствует антиблокировочная система, нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту транспортного средства на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу.
Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что чрезмерная самоуверенность, игнорирование Правил дорожного движения и пренебрежение к окружающим факторам, зачастую приводит к трагическим последствиям!