Заседание комиссий по проведению административной реформы и по повышению качества государственных и муниципальных услуг
В Администрации Смоленской области состоялось совместное заседание Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области и комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области под председательством заместителя Губернатора Смоленской области Кузнецова Николая Михайловича. В заседании приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, государственных учреждений, а также представители органов местного самоуправления в видеоселекторном режиме. Всего в заседании приняли участие 80 человек.
В совместном заседании Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области и комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Смоленской области приняли участие: Глава муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области Титов Виктор Борисович, заместитель Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по производственному комплексу Барановский Александр Станиславович, начальник отдела экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности Екименкова Ольга Александровна, начальник отдела по информационной политике Тищенкова Елена Манвеловна и главный специалист по развитию информационных технологий и работ по переводу муниципальных услуг в электронный вид отдела по информационной политике Бибикова Марина Евгеньевна.
Основным вопросом повестки стало обсуждение результатов проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области в 2019 году. Напомним, что данные социологические исследования проводятся на территории региона ежегодно, начиная с 2012 года. Всего в 2019 году в исследовании приняли участие 1190 респондентов, включая 190 субъектов МСП. Объем выборочной совокупности жителей Смоленской области, согласившихся ответить на вопросы о качестве предоставляемых государственных или муниципальных услуг в 2019 году, по сравнению с прошлым годом был увеличен на 400 человек.
Как сообщила в своем докладе первый заместитель начальника Департамента по информационным технологиям Татьяна Олеговна Щербакова, проведенное социологическое исследование выявило увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг, данный показатель составил 95,0 %, (прошлогоднее значение показателя – 94,5%), что выше установленного значения показателя – 90 %.
Что же касается уровня удовлетворенности качеством услуг, предоставленных предпринимателям, то он составил 90,0 %, а на базе МФЦ – 92,7%.
С положительной стороны была отмечена динамика по наиболее значимому для населения показателю – среднему времени ожидания заявителя в очереди – согласно опросу данный показатель выявлен на уровне 13 минут (меньше нормативных 15 минут), несмотря на рост объема обращений в органы власти и МФЦ.
Очередной виток мероприятий административной реформы нашел свое отражение в федеральном проекте «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В рамках обсуждения второго вопроса повестки заседания для продолжения работы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, но уже в новых форматах цифрового вида, Департаментом Смоленской области по информационным технологиям была представлена информация о Перечне приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, предоставляемых на территории Смоленской области, и определены планы работы по данному направлению на ближайшую перспективу.
Также на заседании были подведены промежуточные итоги работы органов исполнительной власти Смоленской области по регламентации государственных услуг и типовых муниципальных услуг и был рассмотрен вопрос расширения перечня сведений, возможность получения которых обеспечена в рамках межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
По материалам пресс-службы Департамента Смоленской области по информационным технологиям