Всемирный день прав потребителей в 2022 году
Всемирный день прав потребителей в 2022 году Международная организация потребителей (CI) объявила, что 15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»). Развитие цифровых финансов происходит очень быстро. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.
В 2020 году Россия вошла в топ – 5 стран по отказу от наличных, а пандемия ускорила изменения в индустрии платежей. В этой связи возрастает риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Наиболее актуальными проблемами на рынке финансовых услуг остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителей: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт, хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности. Финансовые организации не всегда разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой.
Всемирный день прав потребителей в 2022 году Международная организация потребителей (CI) объявила, что 15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»). Развитие цифровых финансов происходит очень быстро. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.
В 2020 году Россия вошла в топ – 5 стран по отказу от наличных, а пандемия ускорила изменения в индустрии платежей. В этой связи возрастает риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.
Наиболее актуальными проблемами на рынке финансовых услуг остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителей: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт, хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности. Финансовые организации не всегда разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленский области» для жителей г. Смоленска и Смоленской области подготовлены многочисленные мероприятия: «горячие линии», лекции, опросы.
Комплекс проводимых мероприятий направлен на просвещение и повышение потребительской грамотности населения, выявление степени информированности граждан по защите своих прав и интересов, формирование позитивного отношения граждан к решению проблем, возникающих в потребительской сфере.
Подробную информацию о проводимых мероприятиях можно найти на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленский области», а также получить по телефону 8(4812)64-60-26, логин в Skype - Консультационный центр для потребителей, электронная почта kc-smolensk@mail.ru, в часы работы с 9-17 ч.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»