Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества
Нередки случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов по продаже авиабилетов. Чем привлекают потенциальных жертв мошенники? Прежде всего - необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар.
Цель подобных сайтов – обмануть максимальное количество людей за короткий срок. Создать Интернет-сайт сегодня – дело нескольких минут, поэтому вскоре после прекращения работы сайт возродится по другому адресу, с другим дизайном и под другим названием.
Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.
Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов.
Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.
SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама»,«друг», «сынок» и т.п.
Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается крупная денежная сумма.
Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.
В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.
Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.
Напоминаем, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
По материалам пресс-служба УМВД России по Смоленской области области