Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Версия для слабовидящих

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

Согласование цен на поставки лекарственных препаратов

1 марта 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 № 58 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Данным постановлением меняется порядок согласования предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на жизненно важные лекарственные препараты. Раньше решение об этом принимали органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но теперь они должны согласовывать его с Федеральной антимонопольной службой.

Теперь реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

При этом положительное решение или отказ в согласовании цен ФАС России должна принять в течение 30 рабочих дней.


Изменения в Федеральном законе «О ветеранах».

В соответствии с Федеральным законом N 388-ФЗ от 29.12.2015 г. внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" в части изменения оснований для присвоения звания "Ветеран труда", определены требования к присвоению звания "Ветеран труда" для лиц, награжденных орденами, медалями и почетными званиями СССР или Российской Федерации, а также награжденных ведомственными знаками отличия: наличие заслуг в труде (службе) и продолжительная работа (служба) не менее 15 лет в соответствующей сфере (отрасли), а также наличие трудового (страхового) стажа, необходимого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин либо выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Указанные изменения не затронут права тех граждан, чьи пенсионные права сформировались до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то есть до введения понятия "страховой стаж", при решении вопроса о присвоении им звания "Ветеран труда".

В новой редакции пункта 1 статьи 7 Федерального закона в целях уточнения понятия ведомственных знаков отличия, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда", предусматривается, что к указанным знакам относятся знаки, которые вручаются за продолжительную работу (службу) в соответствующей сфере деятельности (отрасли) не менее 15 лет гражданам, имеющим заслуги в труде (службе).

Пунктом 1.1, являющимся новеллой статьи 7 Федерального закона, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению порядка учреждения ведомственных знаков отличия федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

Частью 3 статьи 8 Федерального закона N 388-ФЗ установлены переходные положения о сохранении за гражданами, награжденными по состоянию на 30 июня 2016 г. ведомственными знаками отличия в труде, права на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.


Лекарственный минимум

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р, вступившим в силу с 1 марта 2016 года, установлен список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи на 2016 год.

Также указанным распоряжением утвержден перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.

Составлен список лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

 

Так, например, в минимальный ассортимент лекарств, необходимых для оказания медицинской помощи вошли такие наименования, как клотримазол, доксициклин, амоксицикллин, ампициллин, ацикловир, диклофенак, парацетамол, тетрациклин, нитроглицерин, фуросемид, ципрофлоксацин, кагоцел, ибупрофен, ацетилцистеин, лоратадин, панкреатин и другие лекарственные препараты.


О противодействии коррупции

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнен нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка.

Так, согласно внесенным Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ изменениям в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Аналогичные нормы в отношении государственных служащих и лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, содержатся в Федеральных законах от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».


Дополнительные гарантии для работников в случае задержки выплаты заработной платы.

Согласно формулировке статьи 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме.

Согласно формулировке статьи 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

Внесенными Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ изменениями в данную статью Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

 

Изменения вступили в силу 10.01.2016.


Изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

С 01.01.2016 вступили в силу отдельные изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». Так, нотариусы занимающиеся частной практикой, наделяются полномочиями по совершению такого нотариального действия, как представление документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За совершение данного действия будет взиматься нотариальный тариф в размере 1000 рублей.

Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, по просьбе обратившегося лица представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При этом нотариус может не только представить на регистрацию указанные документы, но и получить документы, выданные налоговым органом в форме электронных документов. Затем нотариус выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам (ст.86.3 Закона).

Также расширяется перечень отдельных действий в деятельности ООО, которые подлежат нотариальному удостоверению. Теперь подлежит нотариальному удостоверению факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, оферта участника общества, намеренного продать свою долю в уставном капитале общества, адресованная иным участникам общества, требование участника общества приобрести его долю в установленных случаях, заявление участника общества о выходе из общества;

Уточняется, что сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, может быть составлена только в форме одного документа. Полномочия отчуждающего долю могут быть подтверждены исключительно документами, на основании которых доля или часть доли ранее была приобретена соответствующим лицом, а также выпиской из ЕГРЮЛ, полученной нотариусом в день сделки. Закрепляется перечень документов, которые могут подтверждать приобретение доли;

 

Уточняются правила о действиях, связанных с залогом долей уставного капитала общества. Не допускается передача заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ с использованием факсимильной связи. Направление заявления осуществляется только в форме электронного документа. Копия заявления направляется в само общество.


Микрофинансовая деятельность

Федеральным законом от 29.12.2015 № 407-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который вступает в силу
29.03.2016.

Данным законом определен максимальный размер микрозайма: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличен с одного до трех миллионов рублей. Для граждан оставлен без изменений – один миллион рублей.

Вводится понятие «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания». Разница заключается в правилах привлечения средств физических лиц, что очень важно для граждан, которые предпочитают
вкладывать свои деньги не в банки, а в микрофинансовые организации под более высокие проценты. Микрокредитная компания может привлекать средства только своих учредителей, а микрофинансовая компания – деньги всех граждан без исключения.

Приобрести статус микрофинансовой организации может любое юридические лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, хозяйственного общества или товарищества. Минимальный размер собственных средств для этого должен составлять не менее семидесяти миллионов рублей. Перед началом работы сведения о новой компании в течение тридцати дней необходимо внести в государственный реестр микрофинансовых организаций ЦБ РФ. Без регистрации в реестре работать запрещено.


Уточнен порядок оглашения показаний

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 № 40-ФЗ «О внесении изменений в статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» уточнен порядок оглашения в судебном заседании показаний потерпевшего и свидетеля.

Так при неявке в судебное заседание потерпевшего или свидетеля суд вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием, в случае, если в результате принятых мер установить место нахождения этих лиц для вызова в судебное заседание не представилось возможным.

В этом случае, а также в случаях тяжелой болезни, препятствующей явке в суд, отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда, стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке в суд, решение об оглашении показаний потерпевшего или свидетеля и о воспроизведении кинозаписи или видеосъемки следственных действий, производимых с их участием, может быть принято судом при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами.

 

Документ действует с 13.03.2016.


СМОЛЕНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

информирует

Об ответственности за продажу

алкогольной продукции несовершеннолетним

Практически во всех торговых предприятиях региона можно увидеть таблички с надписью «Продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, запрещена», однако, данное предупреждение и наказание, предусмотренные за продажу спиртного подросткам, не останавливают многих продавцов, которых заботит прибыль, а не здоровье будущего поколения.

Несмотря на предусмотренную законодательством административную ответственность, до сих пор имеют место случаи продажи алкоголя несовершеннолетним.

Напоминаем, что продажа несовершеннолетним алкогольной продукции запрещена (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

За продажу подросткам алкоголя, наряду с административной ответственностью, предусмотрена уголовная.

Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечет за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ в примечание к статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Указанные изменения вступили в силу 09.12.2015.

 

При этом, согласно статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.


 

Утилизационный сбор: что необходимо знать при приобретении транспортных средств

 

В настоящее время актуальным у граждан остается вопрос, связанный с исчислением и уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, приобретенных за границей и ввозимых на территорию Российской Федерации.

С 01 сентября 2012 года получить паспорт транспортного средства (далее – ПТС) и зарегистрировать автомашину в органах ГИБДД стало возможным только после уплаты в установленном прядке утилизационного сбора.

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 № 278-ФЗ) утилизационный сбор уплачивается лицами, которые осуществляют ввоз колесных транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию либо их производство, изготовление на территории Российской Федерации.

Лица, которые освобождаются от уплаты утилизационного сбора, перечислены в пункте 6 названной статьи.

При этом взимание утилизационного сбора при ввозе транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию осуществляется Федеральной таможенной службой, в остальных случаях – Федеральной налоговой службой.

Уплата производится на счета Федерального казначейства, информация о номерах которых размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы.

Необходимо иметь ввиду, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, а его размер рассчитывается по установленной форме и зависит от вида и категории транспортного средства, рабочего объема двигателя, даты выпуска, полной массы автомашины.

Базовая ставка для транспортных средств категории М1 составляет 20 000 рублей, для остальных транспортных средств – 150 000 рублей.

Для физических лиц, осуществляющих ввоз транспортных средств категории М1 для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя утилизационный сбор уплачивается в размере 2000 рублей (для новых автомашин) и 3000 рублей (для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет).

Расчет утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию (при ввозе транспортных средств из третьих стран), либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется – при ввозе транспортных средств, выпущенных в свободное обращение на территории государств – членов таможенного союза).

К расчету утилизационного сбора должны быть приложены документы, указанные в пункте 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291.

В отношении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, на которые ПТС выданы до 01 сентября 2012 года, утилизационный сбор не уплачивается.

При приобретении транспортного средства на территории Российской Федерации необходимо обращать внимание на бланк ПТС, в котором должна содержаться отметка таможенного органа об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора.

В противном случае отсутствие данной отметки послужит основанием для отказа в регистрации органом ГИБДД транспортного средства.

 

Смоленский транспортный прокурор                                       П.Ю. Кузнеченко


О реализации положений Указов Президента Российской Федерации

от 06.08.2014 № 560 и от 24.06.2015 № 320 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности

Российской Федерации».

 

В целях защиты национальных интересов Правительством Российской Федерации установлен перечень продовольственной продукции, поставляемой из Соединенных штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Австралии, Королевства Норвегия, Украины, Республики Албания, Черногории, Республики Исландия и Княжества Лихтенштейн, ввоз которой на территорию Российскую Федерацию запрещен.

В перечень вошли: замороженное и свежее мясо, колбасы и иные мясные продукты, рыба и морепродукты, фрукты, орехи, овощи.

Между тем, недобросовестные поставщики продолжают ввозить на территорию России данную продукцию без проведения контроля ее качества, соблюдения условий перевозки и хранения, что может быть опасно для здоровья граждан.

Смоленской транспортной прокуратурой совместно таможенными органами выявляются факты ввоза на территорию России товаров, импорт которых запрещен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, принятым для реализации вышеприведенных Указов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки соблюдения таможенного законодательства установлено, что в мае 2015 года ООО «Финестра» в таможенный орган подана декларация на товары с сертификатом о происхождении товара, в которых указан «сыроподобный (сычужный) продукт «CACIOTALLE» албанского происхождения.

Однако проверкой установлено, что сертификат о происхождении указанного товара уполномоченными органами Республики Албания не выдавался, не является подлинным и не соответствует установленным в законе требованиям, что подтверждается информацией, предоставленной Посольством Албании.

Поскольку сведения о стране происхождения товара должным образом подтверждены не были Смоленской транспортной прокуратурой в отношении декларанта ООО «Финестра» возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), которые направлены для проведения административного расследования в таможню.

С целью своевременного выявления и пресечения подобных нарушений о всех известных Вам фактах нелегального ввоза и реализации на территории Смоленской области запрещенной продукции просим сообщать в Смоленскую транспортную прокуратуру по телефону: 8 (4812) 39-46-42.

 

 

Релиз подготовил:

 старший помощник Смоленского

транспортного прокурора

Еремеев Алексей Владиславович


 

Ужесточены наказания за преступления в сфере избирательных прав

 

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 106-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс  Российской Федерации (далее УК РФ), ужесточающие наказания за преступления в сфере избирательного права.

В частности, за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, за нарушение тайны голосования (часть 1 статьи 141 УК РФ) теперь предусмотрен штраф в размере до 80 тысяч рублей (ранее - 40 тысяч рублей) или зарплаты (иного дохода) осужденного за период до 6 месяцев (ранее – 3 месяца).

Кроме того, нижний предел штрафа за незаконное изготовление, хранение либо перевозку незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений увеличен со 100 тысяч рублей до 200 тысяч рублей (часть 3 статьи 142 УК РФ).

Помимо этого, за фальсификацию итогов голосования, штраф установлен в размере от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей (ранее от 100 тысяч до 300 тысяч рублей) либо зарплаты (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 3 лет (ранее – 2 лет). Данные поправки внесены в статью 142.1. УК РФ.

Наконец, передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя соответствующий избирательный фонд (часть 1 статьи 141.1 УК РФ) обойдется от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей) или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 3 лет (ранее – от 1 года до 2 лет).


О пассивном избирательном праве граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость

Ранее, в соответствии с положениями п. 3.2 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, не имеют права быть избранными.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10 октября 2013 года № 20-П данное положение, устанавливающее бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.

21 февраля 2014 года принят Федеральный закон № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на реализацию данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Данным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации».

Предусмотрено, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений – до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.

Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

В избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.


 

Согласие гражданина на его назначение в состав избирательной комиссии

 

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16.01.2013 № 156/1173-6 «О внесении изменений в Методические рекомендации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий и в Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий» скорректирована примерная форма письменного согласия гражданина России на его назначение в состав избирательной комиссии.

Согласно изменениям этого документа, в строке «образование»  нужно указать уровень образования, специальность, квалификацию в соответствии с документом, подтверждающим данные сведения.

Ранее нужно было выбрать определенный вариант (высшее, среднее специальное (техническое), среднее). Обязательно указывались (при наличии) сведения о юридическом образовании и ученой степени в области права.

Аналогичные изменения вносятся в форму письменного согласия гражданина России на его назначение членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, зачисление в резерв составов участковых комиссий, на обработку его персональных данных.

 


 

Обжалование итогов голосования

 

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 51-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Поправки посвящены праву избирателей, участников референдума на обжалование итогов голосования.

Избиратели, участники референдума получили право обжаловать решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

Суд по соответствующему заявлению может отменить решение комиссии об итогах голосования на участке в следующих случаях. Это нарушение правил составления списков избирателей, участников референдума либо порядка и установления итогов голосования. Условие - данные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. Отмена судом решения об итогах голосования влечет признание соответствующей комиссией этих итогов недействительными.

Заявление об отмене решения об итогах голосования можно подать в суд в течение 10 дней с даты его принятия. С заявлением об отмене решения о результатах выборов, референдума надо обратиться в течение 3 месяцев со дня их официального опубликования. Данные сроки восстановлению не подлежат.

Соответствующие изменения затронули Законы о выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Суд прекращает производство по делу в том случае, если в судебном заседании будет установлено, что избиратель, участник референдума обжалует решение комиссии об итогах голосования на том участке, на котором он не принимал участия в соответствующих выборах, референдуме.

Поправки обусловлены постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П.

 


Отмена регистрации кандидата в депутаты

 

Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.

Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2012 № 64-АПГ12-15 суд оставил без изменения решение областного суда об отмене регистрации кандидата в депутаты, поскольку в соответствии с положениями законодательства политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты лиц, являющихся членами иных политических партий.

Заявитель обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, ссылаясь на то, что он, будучи выдвинутым одной политической партией, является одновременно членом иной партии и его членство в ней в установленном порядке не прекращено.

Решением суда заявление удовлетворено.

Судебная коллегия по административным делам ВС РФ согласилась с нижестоящей инстанцией, пояснив следующее.

Закон о политических партиях запрещает политическим партиям выдвигать кандидатами в депутаты граждан, являющихся членами иных политических партий.

Судом установлено, что указанный кандидат в депутаты с заявлением о прекращении членства в партии, в которой он состоит, в установленном порядке не обращался.

Из этого следует, что он не должен был выдвигаться кандидатом в депутаты от другой политической партии.

 

Таким образом, имеются основания для отмены регистрации указанного гражданина кандидатом в депутаты. В соответствии с Законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации основание исключения из заверенного списка кандидатов - наличие в нем кандидата, являющегося членом иной политической партии.


Досрочное голосование на избирательном участке

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено проведение досрочного голосования, но в указанных случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Однако Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15.04.2014 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области» пункт 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой содержащиеся в нем положения - в системе действующего правового регулирования - исключают для гражданина Российской Федерации, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства  и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья), возможность проголосовать досрочно на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления в порядке, аналогичном установленному пунктами 2 - 9 той же статьи.

Впредь до внесения в избирательное законодательство надлежащих изменений избирателям, которые в день голосования будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, по такой уважительной причине, как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно в порядке, аналогичном установленному пунктами 2 - 9 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 


Выборы муниципальных глав и в органы государственной власти

 

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 14-ФЗ  внесены изменения в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Изменения касаются выборов в федеральные и региональные органы государственной власти, а также выборов глав муниципальных районов и городских округов.

Согласно действующему законодательству кандидат обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличности и ценностей в иностранных банках, расположенных за рубежом, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Уточнено, что данная обязанность должна быть исполнена не к моменту регистрации кандидата, а к моменту представления необходимых для этого документов.

Документы, подтверждающие выполнение названной обязанности, теперь подаются в избирком, осуществляющий регистрацию кандидатов (ранее - в организующую выборы избирательную комиссию).


 

Увеличены размеры штрафов

 

Федеральным законом от 10.07.2012 № 106-ФЗ «О внесении изменений в  Уголовный кодекс Российской Федерации» увеличены размеры штрафов за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов и итогов голосования.

Соответствующие изменения внесены в статьи 141, 141.1,142, 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В частности, фальсификация итогов голосования будет, в числе прочего, наказываться штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет (до настоящего закона штраф составлял от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет).

Закон начал действовать с 23 июля 2012 года.

 


 9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией

Генеральной Ассамблеей ООН учрежден Международный день борьбы с коррупцией.

В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

Прокуратурой Монастырщинского района осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции на территории Монастырщинского района.

За  11 месяцев  2014 года прокуратурой Монастырщинского района во исполнение приказа Генерального  прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции»  проделана определенная работа на данном направлении.

В указанный период выявлено 97 нарушений (АППГ – 95), в том числе 11 незаконных правовых актов (АППГ-16), на которые принесены 11 протестов (АППГ -16); внесено 2 требования (АППГ-0), в суд направлено 20 исковых заявлений (АППГ – 10), к административной ответственности по постановлению прокурора привлечены 8 лиц (АППГ -1); внесено 28 представлений (АППГ- 34), в том числе выявлялись нарушения законов о противодействии коррупции, о муниципальной службе, о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Типичными нарушениями являются: принятие нормативных правовых актов некомпетентными органами; отсутствие в муниципальных образованиях нормативных правовых актов, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством; несвоевременное приведение в соответствие с требованиями закона муниципальных правовых актов в связи с изменениями федерального законодательства.

В результате надзорной деятельности прокуратуры района допущенные нарушения закона устранены, незаконные нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями  федерального законодательства.

Органами местного самоуправления, контрольно-ревизионными органами проводится предусмотренная законом деятельность по борьбе с коррупцией. Принимаются необходимые нормативные правовые акты, которые направляются для антикоррупционной экспертизы в прокуратуру района.

В истекшем периоде 2014 года Починковсим МСО СУ СК России по Смоленской области расследовалось 1 уголовное дело в отношении 1 лица о преступлениях коррупционной направленности (ч.1 ст.292, ч.3 ст.160 УК РФ) совершенных на территории Монастырщинского района.

Уголовное дело судом рассмотрено с вынесением обвинительного приговора. Виновное лицо привлечено к уголовной ответственности в виде лишения свободы условно и штрафа.

 

Прокурор Монастырщинского района

старший советник юстиции                                                                                    В.И.Зайцев   


 В апреле 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии».

 В частности в части двадцатой пункты 3 и 5 изложены в следующей редакции:             

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;

5) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, охотники, совершившие два административных правонарушения в год, лишатся охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение оружия. Возможно и изъятие у нарушителя оружия и патронов.  

Правоохранительными органами на территории Монастырщинского района за 4 месяца 2014 года возбуждено 3 уголовных дела за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, из них по 2 по ч.1 ст.222 УК РФ «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ  или  взрывных устройств» и 1 по ч.1 ст.223 УК РФ «Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств». Все уголовные дела направлены в суд для рассмотрения по существу. 1 уголовное дело рассмотрено судом. В отношении осужденного вынесен обвинительный приговор, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, и приговорен к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев.

 

       

Прокурор Монастырщинского района

старший советник юстиции

В.И. Зайцев 


 

Восстановление прав несовершеннолетних

Прокуратурой Монастырщинского района на поднадзорной территории на постоянной основе ведется работа по защите прав несовершеннолетних, в том числе и в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В силу положений ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

         Так за истекший период 2014 года прокуратурой района в суд направлено 6 исковых заявлений о предоставлении жилого помещения лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Основаниями направления исковых заявлений в защиту прав лиц указанной категории явились:

- в 2 случаях в жилых помещениях, закрепленными за несовершеннолетними, заканчивающими в 2014 году школу-интернат, зарегистрированы родители, лишенные родительских прав;

- в 2 случаях лица, обучающиеся в учебных заведениях г.Смоленска, не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателей жилых помещений по договору социального найма и собственниками жилых помещений;

- в 2 случаях жилые помещения, которые были закреплены за несовершеннолетними, не пригодны для проживания.

         В настоящее время 4 исковых заявления рассмотрены, исковые требования удовлетворены в полном объеме, 2 исковых заявления находятся на рассмотрении в суде.

 

 

Прокурор Монастырщинского района

старший советник юстиции   Зайцев В.И.


 

Система Orphus

© Администрация МО "Монастырщинский район" Смоленской области, 2012 - 2017  официальный сайт

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика
Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(BYR)//-//
(EUR)//-//
(USD)//-//

Главная | КПК версия |

8(48148) 4-18-44 тел./факс.: 8(48148) 4-28-17
E–mail:
monast@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216130,п.Монастырщина, ул 1я Краснинская д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!