информируем


Прокуратура информирует: с 2012 года получить бесплатное профобразование можно и в частном вузе, а подавать заявления о льготном приеме сразу в несколько вузов запрещено

 

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" вводит поправки, расширяющие возможность получить бесплатное среднее или высшее профобразование.

Согласно им граждане могут учиться за счет средств соответствующих бюджетов не только в государственных и муниципальных учебных заведениях, но и в имеющих госаккредитацию негосударственных образовательных учреждениях. Бесплатный прием в последние ведется на тех же условиях, что и в государственные (муниципальные) ссузы и вузы. Учащиеся негосударственных учреждений имеют право на стипендию наравне со студентами государственных (муниципальных) учебных заведений.

Имеющим госаккредитацию негосударственным образовательным учреждениям устанавливают на конкурсной основе контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных средств. Это делается за счет сокращения контрольных цифр приема для государственных и муниципальных учебных заведений (по расчетам уменьшение составляет не более 1,1%).

Отменяется госпошлина за выдачу приглашений на въезд в страну иностранцам и лицам без гражданства для обучения не только в государственных и муниципальных учебных заведениях, но и в госаккредитованных частных образовательных учреждениях.

Одновременно ограничивается возможность подачи заявлений о внеконкурсном или льготном приеме в несколько учебных заведений одновременно. Имеющие такое право лица могут воспользоваться им, направив соответствующее заявление лишь в одно образовательное учреждение на одно направление подготовки (специальность). Поступать в другие они могут на общих основаниях (по конкурсу).

Федеральный закон вступил в силу с 1 февраля 2012 г.

 

Заместитель прокурора

Монастырщинского района

юрист 1 класса                                                                    Н.В.Бирюков


 

Утрата доверия к чиновнику - основание его уволить!

 

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены поправки, направленные на совершенствование мер борьбы с коррупцией.

Унифицированы права, обязанности, ограничения и запреты, установленные для государственных (муниципальных) служащих и лиц, занимающих государственные (муниципальные) должности. Так, члены федерального и региональных парламентов, главы регионов, муниципальных образований и местных администраций должны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, супругов и несовершеннолетних детей).

Ряд обязанностей, ограничений и запретов, установленных для госслужащих, распространен на сотрудников государственных корпораций и фондов, а также работников учреждений и предприятий, выполняющих поставленные перед госорганами задачи. Перечень таких лиц определят отдельно. Вводится обязанность госслужащих передавать имеющиеся у них ценные бумаги в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов.

Предусмотрено новое основание увольнения госслужащих - в связи с утратой доверия. Такое наказание может последовать за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; непредставление сведений о доходах либо подачу ложных или неполных данных; неуведомление о склонении к коррупции. Также основанием для увольнения могут послужить занятие предпринимательством, участие на платной основе в работе органов управления коммерческой организацией, включение в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В перечень близких родственников, которым запрещено проходить службу в одном и том же органе при непосредственном подчинении одного другому, включены супруги детей.

Ограничены понятия банковской и налоговой тайны. Кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязали представлять руководителям органов власти сведения о доходах и имуществе их подчиненных, а также претендентов на госслужбу (включая справки по операциям, счетам и вкладам). Положения о банковской тайне распространены на операторов платежных систем, платежные клиринговые и операционные центры, а также на переводы электронных денег.

Государство, возместив гражданам вред, причиненный незаконными действиями чиновников, может в порядке регресса взыскать с виновных уплаченные суммы.

Конкретизируются случаи проведения оперативно-розыскных мероприятий для проверки достоверности и полноты подаваемых чиновниками сведений, уточняется подсудность уголовных дел о коррупционных нарушениях. Скорректирован порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Федеральный закон вступил в законную силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 25 ноября 2011 г. N 51, в "Российской газете" от 26 ноября 2011 г. N 266С, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6730

 

Помощник прокурора

Монастырщинского района

юрист 1 класса                                                                    И.К.Шатило


 

ПРОКУРОРУ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 Кодекса дополнена статьей 5.59, предусматривающей ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления. Положения указанной статьи не распространяются на случаи, определенные ст.5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации).

Названный Федеральный закон вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования в «Российской  газете» - с 25.07.2011 года.

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления гарантировано ст.33 Конституции Российской Федерации.

Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений  граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, то есть лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Субъективной стороной правонарушения является вина в форме умысла.

Дела о совершении правонарушений, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором. Рассмотрение дел осуществляется судьями.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

Монастырщинского района

юрист 1 класса                                                                         И.К.Шатило


 

Ограничения

для   государственных   и   муниципальных   служащих при заключении трудового договора.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                         «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

Так согласно ст. 12 указанного закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с требованиями ст. 19.29 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Прокурор Монастырщинского района


Разъяснение законодательства

в части привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности

 

01 февраля 2011 года Пленум Верховного Суда РФ  № 1 «О судебной  практике применения   законодательства,  регламентирующего  особенности    уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. В нем приведен перечень международных актов, которые должны учитываться   судами  при рассмотревши подобного рода дел.

Поясняется, что лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности не в день рождения, а по его истечении,  т.е. с ноля часов следующих суток;

Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу не допускаемся в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет,  который подозревается или обвиняется в совершении преступления небольшой пли средней тяжести впервые;

Впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести следует считать лицо, совершившее одно или несколько преступлений ни за одно из которых оно ранее не было осуждено, либо когда предыдущий приговор в отношении его не вступил  законную силу или судимости за ранее совершенные преступления сняты и погашены в установленном законом порядке.

Несовершеннолетним осужденным, совершившим тяжкие преступления в возрасте до 16 лет, независимо от времени  постановления приговора как за отдельное тяжкое преступление, так и по их совокупности не может быть назначено наказание  на срок не свыше шести лет лишения свободы. Этой  же категории  осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также иным несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста, максимальный срок назначенного лишения свободы одно или несколько преступлений, в том числе по совокупности приговоров, не можем превышать десять  лет (часть 6 статьи 88 УК РФ)

 

 

 

 

 

Прокурор Монастырщинского района

старший советник юстиции                                                           В.И. Зайцев


Перейти далее

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock
400x240
Проект благоустройства
dostizheniya-oblozhka_102 300x250 baner-sajt-1 qr_smartcity67

© Администрация МО "Монастырщинский район" Смоленской области, 2012 - [год] официальный сайт

8(48148) 4-18-44 тел./факс.: 8(48148) 4-28-17
Электронная почта: monast@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216130,п.Монастырщина, ул 1я Краснинская д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!